ДРОЖЬ ТАЙГИ Блог Павла Ляхова о путешествиях
Шаликово - Боровск - Русиново - Балабаново. Вело ПВД, 91 км (16 июня 2024)
Получился насыщенный разнообразный маршрут - рекомендую как говорится!
Волоколамск -Клин. Вело ПВД, 110 км (9 июня 2024)
Рекомендую проезжать маршрут в слегка облачную погоду - когда яркое солнце и много мелких облаков как в фильме "Вивариум" - тогда виды, открывающиеся путешественнику будут максимально красивыми. Если не торопясь то можно проехать это расстояние за два дня с ночевкой в лесах южнее заповедника Завидово. Маршрут можно рекомендовать как тренировочный к походам 2КС - разнообразные покрытия от асфальта до езды вдоль пашни и других грунтов + хорошие перепады высот как на асфальте, так и на лесных дорогах.
Лыжня Морозки - Радонеж. Актуальный трэк с объездом нового коттеджного поселка севернее озера Сбоево. Лыжи, 33 км. 11 февраля 2024.
Маршрут красивый, проходит по разнообразной местности, включающей леса, горки, болота. Есть магазины в начале, середине и конце маршрута. Трэк в конце страницы после фото.
Вдоль рек Медведица, Малая Пудица, Волга от Твери до Савелово на велосипеде (250 км) Вело ПВД (12-13-14 августа 2023)
Отчет о велопоходе 12-13-14 августа 2023. Прокатился на фэтбайке от Твери до Савелова вдоль рек Медведица и Волга (три дня, 250 км + несколько км Кимрам) Красивый маршрут по Тверской области
Сухиничи -Козельск - Калуга. Вело ПВД (5-6-7 августа 2022)
Посмотрел Сухиничи, заехал в труднодоступное село Красное посмотреть руины церкви и покатать по диким полям, заехал в Козельск, посетил Оптину Пустынь и Чертово Городище, заехал к друзьям в Калугу. Трек только для фэтбайка - много песков и травы на грунтовых участках.
Астрахань-Сталинград на фэте. Майский велопоход с РКВ 2022
До последнего думал на чем ехать: на МТБ или Фэте. На всякий случай подготовил 2 велосипеда. За час до отъезда решил - еду на фэте.
ЛЕС ДВА022 двухдневная гонка с самообеспечением на фэтах и не только по мещерским лесам
В этом году мероприятие получило название ЛЕС ДВА022 и оказалось двухдневным с самообеспечением, то есть еду, спальник, палатку и дополнительную одежду - везёшь с собой.
Лыжня Березки Дачные - Некрасовская через ГАБО. 43+ км. 30 января 2022.
Лыжня Березки Дачные - Некрасовская. Альтернатива умирающей (или уже умершей) лыжни Поварово - Морозки. Тоже 40+ км, только почти полностью проходит по лесам.
Велопоход. “Исследователи руин. Кольцо тверских усадеб и церквей или единичка с элементами двойки. Путешествие в Тверскую Карелию.” 6-12 июля 2020.
Основная идея похода - путешествие по постапокалиптическом руинам России с посещением заброшенных бывших барских усадеб а также руин церквей и написание ряда пленэрных работ для проекта DRTG Shadows of The Past.
Тверь - Старица - Тверь грунтовыми дорогами на велосипеде. 24-25 июля 2021 (114+119 км).
Я насчитал несколько хороших маршрутов 100+ км, по которым сам бы прокатился не один раз: Конаково-Тверь, Санаторная - Красногорск вдоль Москвы-Реки, Фруктовая - Кривандино, Тверь-Торжок-Тверь вдоль Тверцы и новый для меня Тверь-Старица-Тверь вдоль Волги. Последний очень понравился разнообразием пейзажей, типов дорожного покрытия и обилием достопримечательностей.
|
Adventure Fat Race осенний ЛЕС 2019. 14.09.2019. Дистанция 145,8 км + докатка до старта 7,5 км.В начале лета я узнал о новой гонке ЛЕС и естественно, вспоминая яркие впечатления о зимнем мероприятии, возникло желание вновь поучаствовать. Единственно, смутила длина заявленной дистанции - 150 километров по песчаным грунтам Мещёры. Я из своего опыта максимум проезжал 120 км на фэтбайке, где грунтов было процентов 30, правда в походном режиме с рюкзаком. Но! У меня было много наглядных примеров того, что проехать такие расстояния по грунтам возможно: я подписан с Strava на таких товарищей как Дмитрий Эвилмет, Рустам Шерифзянов, Андрей Алонсо и других, которые за день и 200+ по грунтам гоняли. Подготовку я начал с грунтовой 2-х дневной покатушки Тверь-Торжок-Тверь, где за день выходило чуть больше 100 км+ каждый день катал на работу и обратно на веле. Конечной точкой в решении пойти на ЛЕС был в своей степени предзачетный для меня 130 км маршрут от Жеребцова Фруктовая-Кривандино, который мне удалось проехать засветло. На этом же маршруте я отработал тактику, соответствующую моей физподготовке на текущий момент, а именно: включил обязательную остановку примерно на одной трети маршрута минут на 10 для перекуса и обязательную остановку на отдых в горизонтальном положении минут на 15 примерно на двух третьих пути. В качестве психологического допинга взял с собой JBL колонку для преодоления последней трети маршрута под музыку.
Собрал вещи и подготовил велосипед я в четверг, так как на пятницу 13 заранее был куплен билет на концерт HIPOCRISY в московском клубе RED.
Еду естественно на своей любимой Аляске Моунтайн 3.0. На этот раз я взял 2 рюкзака - большие велоштаны "Снаряжение" на 65 литров и маленький декатлоновкий рюкзак на 20 литров. В велоштаны которые я планировал оставить в стартовом лагере были сложены спальник, пенка, палатка, армейский кан+еда и одежда для сна (термоштаны, термобелье, флиска), туда же был уложен маленький рюкзак, который я планировал взять на дистанцию. В маленький рюкзак, который крепится к багажнику с помощью штатного рюкзачного поясного ремня и ремня утяжки клапана, я сложил все необходимое для выживания на дистанции: насос, набор инструментов, запасную камеру + набор заплаток, полтора литра изотоника (ещё полтора ехало на раме), 10 варёных яиц, 200 грамм сала, 300 гр халвы в шоколаде, 200 грамм кураги, батон белого хлеба, Цитрамон от головной боли (после вчерашнего кутежа и металлического угара могла заболеть голова), ветрозащитную куртку, термобелье-водолазку, налобный фонарь (на случай ремонта вела в темноте или если откажет основной фонарь). Как показала практика, всю съестную провизию кроме сладостей и жидкости можно было сократить на 2.
Концерт прошел в лучших традициях металвылазок начала 2000-х, но добрался до дома в сознании и даже утром не проспал, а вставать было необходимо в 5 часов. Удачно сел первый вагон электрички до Петушков - поезд был полупустой и даже нашлось место для велика в вагоне. Пока ехал в поезде я умудрился даже слегка вздремнуть.
По дороге на старт встретился с Игорем Ивановым, с которым мы ехали в одной электричке, на подъезде к старту помогли товарищам вытолкнуть машину из грязей, незначительно потеряв время, в результате на старте мы оказались за 10 минут до начала гонки. Оперативно зарегистрировался, сдал бивачное снаряжение в палатку хранения, достал гоупро и успел даже немного заснять старт. Единственно я не успел одеть велошорты с подгузником, которые я смог надеть только остановившись со всеми на первом КП.
Дистанция гонки ЛЕССтарт состоялся по расписанию - в 11:00. На стартовой поляне не было мобильного интернета и я не смог закачать трэк гонки из маршрутов Strava, поэтому поставив трэк на запись ( по условиям гонки, наличие записанного трэка является доказательством прохождения дистанции) я старался не отставать от коллег, знающих дорогу. Итоге ехал за теми кто едет со скоростью чуть больше моей, периодически перестраиваясь за теми кто едет ещё быстрее.
Старт гонки ЛЕС. Фото Светланы Юриной.
Фото с дистанции гонки ЛЕС.(Из фотоальбома Бориса и Дениса Коноваловых). Такие дороги были примерно на 70 процентах дистанции :-)))
Первая часть маршрута до руин церкви Рождества Хримистова в урочище Илкодино проходила по песчаным и кочкастым грунтовым дорогам. Особенно чувствительны для зада были кочкастые твердые грунты, подобные которым я обычно проезжал в более спокойном темпе. На этом участке я изрядно намял пятую точку, и одевание велоподгузника на первой остановке сильно облегчило мне жизнь. На первом КП я был в 12:55.
Фото на КП Урочище Илкодино. Церковь Рождества Христова (1851 г. постройки).
После Илкодино в велошортах с подгузником ехалось резвее, и я разогнавшись с горки не справился с управлением и влетел в рыхлый песчаный перемет, немного поборовшись на ходу, сбавляя скорость,все же потерял равновесие и упал на бок. К счастью песок был мягким, и увечий удалось избежать.
Потом был несложный переход через речку по бревну, а после него через некоторое время неожиданный брод через реку Поля. Я даже не успел включить Гоупро для видеозаписи переправы, но переезжать на бис уже не хотелось, тем более что я выбрал не самую мелководную траекторию, и чуть не завалился набок в середине брода, когда велосипед встал, попав в яму. Купания на трэке не входило в мои планы и я вдавил в педали и остановившийся фэт выдернул сам себя из ямы. Меня даже успели сфотографировать, спасибо Сергею Чернову AKA the_horseless за фотографирование этой примечательной переправы всех участников заезда. Брод через р. Поля. Фото Сергея Чернова AKA the_horseless.
Сюрпризом был асфальтовый участок в лесу!
Асфальтовый участок от Рошаля до Лемёшино.
После асфальтового участка сделал небольшой перерыв на обед на 15 минут, пока рассиживался меня обогнали товарищи, с которыми я останавливался на 1 КП.
Власово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
Ближе к Сокольей гриве мне удалось таки поймать интернет и скачать маршрут в Strava - успокоившись, обретя трэк.
В 15:50 я тормознул на экваторе гонки (70 км), примкнув к остановившейся на отдых компании Владимира Гладкова, T0L9mbA OZ и Алексея Шульмана.
Мимо проехали Елена Пребыстрая (О! Я увидел вживую эту девушку, до этого я видел ее суровые заезды на Strava - респект и уважуха!) и Skjegg с динамиком, вещающим аудиокнигу "Приключения бравого солдата Швейка".
Skjegg.
Отдохнув на предыдущей стоянке, я не стал засиживаться и поехал за Skjeggом. Ребята ехали быстрее и обогнали меня позже.
Еду за Skjegg’ом
По дороге я вдуплял в красоты, и делал фотки. Болото.
В Северной Гриве залил освободившуюся полторашку водой (как потом оказалось вода не пригодилась и трёх литров на дистанцию в 150 км вполне хватает - в итоге таскал с собой лишние полтора кг.)
Северная Грива. Заправился водой.
Северная Грива.
Северная Грива. Догоняю Татьяну Рябинину.
Остановился пофоткать дом Михаила Коршунова с Ильичами и прочими вождями народа, но как назло опять против солнца - это место надо проходить утром для того чтобы сделать хорошие фотографии.
Северная Грива. Дом Михаила Коршунова.
У дома появилась новая достопримечательность (возможно зимой она стояла в гараже) - ретроавтомобиль Renault. Северная Грива. Древний Renault.
По намеченному плану после 80 километра, это как раз после Гривы, включаю JBL колонку, которая с самого финиша висела на руле. Начал с микса из произведений от Prodigy, Chemical Brothers, Rammstein и задорных композиций трэш металлического проекта Адовый Мужик. И вовремя, так как надо было себя взбодрить. Под музыку втопил обогнав несколько человек не замечая усталости, но в угаре прозевал поворот (потом позже просмотрев гонку в FLYBY , увидел что не я один въехал в этот поворот), пришлось возвращаться, и , естественно, все, кого я обогнал снова оказались впереди :-)
В 17:20 я подъехал к второму обязательному КП - руинам церкви в урочище Курилово. Встретил там опять Татьяну - она удивилась, что я оказался позади. Кстати - мега респект ей за фотку на КП. Чуть проехал с ней, потом ускорился - комфортнее было гнать в одиночестве под адский музон :-)
Курилово. Фото на фоне руин.
Курилово. Церковь рождества Пресвятой Богородицы (постр около 1832-... г.).
19:02 - 19:29 остановиться на предфинишную остановку примерно на 110 километре трэка для восстановительного сна. Остановка была в тему, так как я чувствовал себя уже не очень. Проснулся от холода (прикорнул примерно минут на 15-20), но стал как новенький - тошнота прошла и сменилась адским желанием пожрать. Съел пару яиц, шмот сала, пару кусков халвы, запив все это изотоником.
Когда надоело уже есть халву в шоколаде, я вспомнил про Сушенку от Александра Савченко, входящую в стартовый пакет. Офигенная штука - рекомендую (контакты для заказа: 8 916 548 55 33)
Сушенка от Александра Савченко.
Далее была феерическая часть гонки, когда я гнал во тьме, при свете луны по пескам втыкая в любимый музон от Limbonic Art, Dark Funeral и Craddle of Filth. К слову сказать, самый каеф было ехать под адские завывания Демона и Морфеуса из Лимбоник Арт. Кому интересно, альбом "Moon in the Scorpio" можно заценить ТУТ - эта музыка создана для осеннего, освещенного полнолунием ЛЕСа!!!!
Луна.
В 20:52 добрался до моста через канал. Мост перевязан проволокой и окопан рвами, для того чтобы по нему нельзя было проехать, но для велосипедистов это не препятствие. Подходы к мосту кстати тоже забаррикадированы спиленными на дорогу деревьями - тут пришлось сделать несколько прыжков через бревна и несколько обносов.
Закрытый шлагбаумом и проволоками мост через канал.
Финиш гонки ЛЕС!На финиш приехал в 22:58. Велик и силы меня не подвели. Стратегия и тактика сохранили силы и бодрость духа. Чувствовал себя отлично - не было такой усталости как в зимнем лесе. Программу максимум выполнил - доехал до финиша в день старта, то есть до 24:00! Гонку кстати выиграл Иван Иванов на УЖе (велосипед с покрышками шириной 2,2 дюйма)! Не перевелись еще богатыри на земле Русской!!!! Так что дело не в велике и ширине колес а в силе человека. Я бы на УЖе и до половины недоковылял :-))))
На финише. Фото Светланы Юриной.
Попил чаю с печеньками у костра - спасибо добрым людям - чай реально хорошо зашел. Порадовало Антоново исполнение песен под гитару - гигантский репертуар от Иванушек Интернешнл до роковых композиций. Супер - молодец мужик!
Долго у костра не засиживался - лег около двух часов ночи, так как на завтра были планы встретиться с Серегой и Катей чтобы поехать в Орехово-Зуево по моему маршруту в поисках памятников Ленину - но это уже другая история...
Гонка ЛЕС. Афтепати у костра.
Гонка ЛЕС. Медаль выжившего и доехавшего до финиша :-))).
Финишный протокол гонки ЛЕС
Итоги и выводы.Пить изотоник во время гонки лучше чем вино :-))) Не зря готовился - смог таки осилить дистанцию. Следующий ЛЕС надо все-таки пройти без получасовой остановки на сон - то есть продолжать тренировать выезды на длинные дистанции. Тогда можно претендовать на финиш в первой двадцатке например. Спорт блин! Еды взять чуть меньше. Воды не больше 3 литров. То, что взял с собой дождезащитную куртку и термокофту - не пожалел в конце дистанции после тихого получаса не мог согреться - одел не себя все что было. Велопокрышки Schwalbe Jumbo Jim EVOLUTION LINE 26" x 4.4 - зашли супер! Удалось катить и по песку и по твердым грунтам на асфальтовом давлении без спусков давления и дрочки с насосом. На Зимний ЛЕС поеду на них же. В след раз однозначно участвую в ЛЕСе. Однозначно для меня главное велособытие сезона! ОРГам, спонсорам и всем кто причастен и участвовал - РЕСПЕКТ И УВАЖУХА!!!! ЛЕСУ БЫТЬ!!!!
GPS Трэки
|
|