Велогонка ЛЕС зима 2021 - ЛЕС! ЖИР! БОЛЬ!

Это первый ЛЕС, с которого я капитулировал!

В этом году зима была сверхзимой для нашей местности, в итоге запланированный на 17 февраля лес переносился сначала на 27 февраля, а потом на 13 марта в связи с морозами в -20..-25 и отсутствием оттепелей, дающих необходимую плотность наста. В итоге 3-й зимний лес попал на Масленицу как и предыдущий. Хорошая кстати традиция для проводов зимы.

Для непосвещенных: гонка "ЛЕС"  - это радиальная (старт и финиш на одной поляне) велогонка по пересеченной местности мещерской низменности на полном самообеспечении. Гонка проходит 2 раза в год: зима (февраль-март), лето (сентябрь-октябрь). Зимний маршрут, длина которого 100 км проходит по снегоходкам и зимникам. Летний маршрут, длина которого 150 км проходит по песчаным и лесных грунтовкам. Организатор и идеолог гонки Рустам Шерифзянов.

Селфи со стартовой поляны.

Я приехал на гонку за 15 минут до старта, и учитывая прошлогодний опыт заранее подготовил маленький рюкзак на марш и 65 литровый рюкзак-штаны с бивачным снаряжением для оставления в лагере. Маршевый рюкзак содержал в себе ремнабор, насос, литровую бутылку горячего изотоника в носке (кстати не замерз благодаря шерстяному носку и предварительно горячему состоянию во время налива - у многих на гонке была проблема с замерзанием питья), литровый термос с чаем, пакет с  бутербродами, и свободным местом для второй флиски. Тактика с разделением рюкзаков дома а не на старте не подвела и я успел до старта получить номер и приделать Маршевый рюкзак к багажнику и минут пять ещё перевести дух перед стартом - в общем все впритык.

Велик тот же, что и в прошлом году: Alaska Mountain 3.0

Моя фотка со старта

В эти выходные потеплело с -20 до -7 и утрамбованные накануне снегоходки стали более рыхлыми.

Стартовый коридор около километра человек 5 лидеров смогли проехать, остальные начали проваливаться после чего тропа стала представлять из себя снежное месиво, по которому все шли уже пешком. Гамаши взял я точно не зря - ноги промокли уже в лагере у костра, когда на нагретые ботинки стал прилипать снег.

Моя фотка со стартового трейла

Стартовый коридор. Фото Михаила Суворова

Фото со стартового коридора Михаила Суворова.

Ещё одна фото со старта. Фото Олег Бондаренко.

Организаторами было рекомендовано проезжать трэк против часовой стрелки, я же дойдя до развилки решил поехать по нетоптанной снегоходке в направлении по часовой стрелке. Ко мне присоединилось ещё 4 человека.

Снег тоже держал не особо, но так как тропа была ещё не разбитой, можно было относительно быстро передвигаться бегом налегая на велосипед, распределяя вес. Местами можно было даже ехать.

Проехать трэк зимнего леса против общего движения - неплохая тактика - для нетопового гонщика, как минимум пол пути едешь по свежему насту как лидер, а потом конечно уже собираешь терни, и чем ближе к финишу, тем более разбитый трэк. Подозреваю, что если бы я ехал со всеми, то определенно пешей части было бы больше.

Вообще это первый лес, когда я часть пути ехал первым - выяснилось что пешком с велом я передвигаюсь быстрее товарищей а потом я ехал по снегоходке по которой поехать можно максимум троим - четверым, так как потом она разваливается. После выезда на более свежую часть трэка моя относительная тихоходность дала о себе знать, меня догнал Митя Ninja и часть пути мы проехали с ним.

Мой след :-)

Недалеко от Власово встретили засаду фотографа Черта Четвергова (такой ник в ВК :-)), готовящегося к фотографированию - мы были первыми с обратной стороны трэка.

Участок от Власово до Северной Гривы, особенно прямая вдоль болот была довольно изматывающей, так как приходилось часто слезать с велика, чтобы обойти переметы, единственным жирным плюсом было то, что пурга била в спину а не в лицо. На подходе к болотам нас нагнал товарищ на желтом фэте с моновилкой (имя забыл, сорян) там я отстал после падения в сугроб, а потом пропустил поворот проехав по следу - ребята тоже похоже возвращались. Потеряв минут 10. В общем ехал уже третьим.

Засветились с Ninja на 70-м км гонки. Фото Черт Четвергов

Дорога через болота к Северной Гриве

Болото (такие примерно пейзажи справа и слева насыпи по которой я ехал)

Лидеров, ехавших на встречу я встретил на тропе от Северной Гривы к болотному трэку (примерно 38 км моего пути).

Адские сталагмиты на болоте.

От Северной Гривы до церкви ехалось везде, в отличии от предыдущего, где процентов 25 было пешим.

В 17:15 я подъехал к КП с церковью, это чуть меньше 50 км, которые я проехал/прошел получается за 6 часов 15 минут. Тут я остановился на 10 минутный обед где меня нагнали мужчина с 15 летним подростком (имена не запомнил) которые ехали по часовой стрелке как и я (всего часовых было 5).

После КП с церковью ехал с переменным успехом по колее. в 18:00 примерно включил музыку и подготовил фонарь для ночной езды. Чувствую что гонка езда в перемешку с пешкой очень утомила - начал подумывать о сливе с дистанции.

Встретил товарища на плюсовом велике, перекинулись впечатлениями о дистанции - он собирался вернуться на проезжую грунтовку на Мещеронский. Часть пути до дороги идем вместе - вел не едет, поэтому идем.

КП с церковью

Я думаю про себя - вот случится чудо и по оставшимся 50 км трэка проедет какой нибудь вездеход и утрамбует трассу. Так и вышло:примерно к семи вечера мы дошли  до пересечения с дорогой на Мищеронский уже темнело  - впереди "кабанья тропа" со следами велосипедов, которые везли рядом - это продолжения трэка гонки и тут по перперндикулярной дороге пронеслись 4 или пять бигфутов - типа Багги и они основательно тромбанули снег, только не по трэку а в сторону Мешеронского. Ну подумал я от богов два раза хорошего не ждут, тем более по информации от встречаемых мною товарищей, ехавших против часовой стрелки, перспективы на 50 км оставшегося трэка для меня были мягко говоря удручающими - от 20 до 25 к эм пешки по взбитой снежной муке и брод по обледеневшие жердям через реку Поля.  Я трезво оценил свои силы и решил ехать на Мишеронский, к нам присоединилось еще 2 человека.

В Мишеронском магазине погрелись, я взял кока-коллы с эклерами, разговорились с продавцом - он рассказал про автобус до Шатуры  который отходит от Мишеронского в 20:30. Решили ехать на автобусе, так как педалировать по автомобильной трассе 25 км до базового лагеря не очень то и  хотелось.

Подъехав к остановке мы встретили ещё 3 велосипедистов. Потом к нам подъехал Митя Ninja - я дико удивился увидев его - он же был далеко впереди! Оказалось что он ехал по смартфону и не проверя направления продолжил путь по чьим-то следам  в уверенности что едет по трэку. В итоге в автобус сели семером, на следующей остановке к нам присоединится ещё один велосипедист. На удивление водитель с пониманием отнесся у вело нашествию на автобус.

В автобусе :-)

На автобусе доехали до развилки на Кривальдино, а оттуда на велосипедах до лагеря.

На этом для меня гонка закончилась. В Москву решил ехать утром, отдохнув и выспавшись в палатке.

В итоге я не пожалел что слился, так как в этой гонке из 70 участников только около 20 доехало до финиша. Благодаря тому что я начал гонку “против шерсти” мой путь был относительно легче чем если бы я тащился по снежной муке в общем потоке. В общем для данной гонки все действия были правильными.

На финише нас ждал вкусный суп, компот, чай, блины!!! - и наконец я увидел награждение победителей и самого Эвилмета вживую (наблюдал за его подвигами в Страве - думал монстр какой-то, оказывается человек!!!! ).

Засветился на общем фото с награждения :-). Фото Игорь Сердюк.

В общем тактика была верна, от гонки получил массу позитивных эмоций. Спасибо оргам за классную гонку!

И конечно за огромный огромный теплый костер!

Костер. Фото Рустама Шерифзянова

Победители гонки на этот раз:

1м- Саха - 8:22

2м- Машенник - 8:28

3м- Эвилмет - 8:40

1ж- Ледибаг - 9:16

2ж- Мари Ройтман- 10:09

3ж -Tesly- 11:10

На будущий ЛЕС надо конечно больше раскатываться, карантинный матрас конечно дал о себе знать.

Финишный протокол гонки

Обратно  |  Контактная информация
© 2024. Сайт работает под управлением PHEIX - версия 0.8.70. Система управления контентом разработана в лаборатории Апофеозъ .